Дополнительное образование

Основной целью кружковой работы по обучению чтению является приобретение навыка чтения слов, предложений, совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов), читать короткие предложения.

Работа проводилась 1 раз в неделю по 30  минут в течение учебного года с октября по апрель.

 Кружок посещали 10 детей подготовительных групп. Все полученные знания и умения закреплялись в разнохарактерных дидактических играх.

Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых  включало в себя несколько программных задач.   На занятии детям предлагаем как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. 

В начале каждого занятия я предлагала детям словесные, дидактические, занимательные игры, беседы, которые по содержанию перекликались с темой занятия, направленные на выделение звука в слове, составление слов по картинкам и т. д.

Нравились  детям игры с мячом в кругу “Кто больше?” (придумать слова, в которых есть определенные звуки,)

Дети с интересом составляют слова из букв.

“Составь слово из букв”. В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор букв слово, ориентируясь на картинку;

 “Разгадай слово”. Требуется разгадать зашифрованное слово – ребус;

«Найди лишнее». При выполнении задания необходимо убрать одну лишнюю картинку, например, это может быть слово, в котором нет названного звука (эффективно использовать для различения твердых и мягких согласных).

Любят дети  слушать сказки о приключениях звуков. Сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации.

Дети с увлечением печатали буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение».

К концу года из большинство будущих школьников читать научились . Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы).

 Надеюсь, в учебе им это очень поможет.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 84 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2021, МБДОУ Детский сад № 82 г. Братск