Тема: Какие разные птицы(сравнительный рассказ)
Цель: способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Беседа:
1. Что знаем о птицах.
- Чем отличаются птицы от других животных?
- Каких птиц вы знаете?
- Чем питаются птицы?
2. Словесное описание муляжи птицы.
3. Работа по карточкам с изображение птиц.
(Дети сравнивают и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
4. Отгадывание загадок о птицах.
а )Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это(снигери)
б )Без рук , без топоренка построена избенка.(Гнездо)
в )В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд приятель!» И ставит попись…(дятел)
Что за птица, Что за птица
К нам на первую страницу
Прилетела и сидит;
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.