Группа « Ягодки»

В группе «Ягодки» прошла неделя «Транспорт».

Целью которой было расширить знания и представления детей о видах транспорта. С детьми были проведены беседы, рассматривания альбомов на данную тему, а также дети играли в сюжетно-ролевые игры. В завершении недели мы провели выставку транспорта совместно с родителями.

http://51-madou33.eduruza.ru/images/718/3/66865651612037340.jpg

 

 

Консультация для родителей

 

 

Тhello_html_47ea8eea.jpgема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:

·  Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

·  Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;

·  Сhello_html_m43c7349b.jpgпросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

·  Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса,…..

·  Попросить ребёнка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары,….).

·  Пhello_html_4a65a646.jpgоговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)

·  Совместно с ребёнком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.

·  Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.

·  Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).

·  Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

·  Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).

Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении

задаём следующие вопросы:

·  Кhello_html_3b033b89.jpgакие машины перевозят грузы? людей?

·  На какой свет светофора можно переходить улицу?

·  Какие правила дорожного движения ты знаешь?

·  Как надо вести себя в общественном транспорте?

·  Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?

·  Схематично изобрази любой вид транспорта?

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребёнком,

закрепляя знания по данной теме:

Дhello_html_67913db9.jpgидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….

Количественные числительные:

один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов;

одна машина, две машины ... пять машин; ….

Дhello_html_ef16ac0.jpghello_html_m3105742a.jpgидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твёрдый, гладкая, круглое, красивая,….; относительные: общественный, транспортный…..

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолёт (какой?) – большой, быстрый, транспортный

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

Грузовик (какой?) – тяжёлый, огромный, …

Колесо (какое?) - круглое, …

Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….

Кузов (какой?) - гладкий, твёрдый, ...

Дидактическая игра «Подобери действия к предметам».

Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывёт, ...

Дhello_html_md4dc0fe.jpgидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.

Вертолёт, самолёт, ракета, поезд.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).

Один автомобиль – много автомобилей, трактор –..., экскаватор - .…

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолётом? Самолётом — управляет лётчик, (машиной — шофёр, поездом - машинист, кораблём — капитан.....)

Игра «Подбери транспорт»

Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль), Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),

Лhello_html_b2e702f.jpgетящий…(самолёт), Трёхколёсный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)

 

Выучите стихотворения.

«Шофер»

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машину беречь должен каждый шофёр.

«Самолет»

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (А. Барто)

 

 

 

 

 

Отгадать загадки о транспорте.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит. (Самолёт)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл — прямо по морю пошёл. (Пароход) (К. И. Чуковский)

Дом по улице бежит,

дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

всех желающих берет —

И опять бежит вперёд. (Автобус)

Спозаранку за окошком

стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Не летает, жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Многолюден, шумен, молод — под землёй грохочет город.

А дома с народом тут вдоль

по улице бегут. (Метро)

hello_html_m4a797fed.jpghello_html_m3ab7f008.jpg

Литература для чтения:

Бhello_html_m38933add.jpg.С. Житков “Что я видел”;
В.В. Маяковский “Кем быть?”;
С.В. Михалков “А что у вас?”;
В. Орлов “Электричка”;
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”;
А.Н. Толстой “Прыжок”;
Э. Успенский “Троллейбус”;
Д. Хармс “Кораблик”;
Эстонская народная сказка “Запретный узел”.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 17 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2021, МБДОУ Детский сад № 82 г. Братск